Новости

ДНЕВНИК ЭКСПЕДИЦИИ "НАША АЛЯСКА" АЛЕКСАНДРА КРАВЦОВА. ЧАСТЬ 4

26 июня 2013

25 июня
В нашей группе интересно наблюдать за метаморфозами Ани и за отношением к ней мужчин. Анин прототип – испанка Кончита из «Юноны и Авось». До путешествия говорили, что ее яркая красота сотрется мошкарой, отсутствием элементарных удобств цивилизации и т.д. Мужики во главе с Волковым на старте отпускали сальные шуточки и втихаря мечтали. А сейчас все в тонусе и взаимно заботятся друг о друге. Условности цивилизации нас мало касаются. Можно не стесняясь ходить в туалет и т.д.:)) Посмотрим, что будет дальше…
 Я всегда завидовал Америке, граждане которой вывешивают на своих домах национальные флаги. И вот мы идем по Лене, не доезжая Киренска, на крутом склоне красивая белая надпись: «РОССИЯ». И видно, что сделана она не местной администрацией, а обычными российскими людьми. Значит, надежда есть!

 


26 июня
В ночь с 25 на 26 июня я ушел спать раньше всей команды. На рассвете лег густой туман. Большая баржа наощупь пробирается по фарватеру и смахивает на подводную лодку. Чтобы не пропали кадры, разбудил Серегу-оператора. На команду: «По лагерю объявляется подъем» ответом мне была громкая красноречивая тишина. Оказалось, вся команда до трех ночи репетировала «Юнону и Авось» в стиле рэп. Они называли друг друга по имени и отчеству и играли в испанский бал, организованный губернатором Калифорнии по поводу прибытия русских кораблей. Из уважения к искусству дал товарищам поспать на час дольше.
У моей жены Наташи завтра День рождения. Я размышлял, что бы ей подарить, находясь за много тысяч километров где-то между Усть-Кутом и Витимом. И придумал написать и подарить ей такое замаскированное стихотворение.

Наталье Кравцовой посвящается.
Главное, чтобы тебя ждали!
Когда горит тайга и развалилась аэролодка
      Когда загнанные кони уже несутся к обрыву
          Когда села последняя батарейка и отрубились приборы
               Это не важно!
          Важно, чтобы тебя ждали!

Если тебе показалось, что Бог не слышит и не с тобой,
     А кто-то в ночном лесу трещит сучьями,
          Подкрадываясь к твоей палатке,
               И рассвета не будет, потому что время остановилось.
                    Это не страшно!
               Страшно, если тебя не ждут…

Когда сразу за землетрясением накатывает цунами
     Когда замерз фарватер и призывно улыбаются аборигенки
          Когда авантюра провалилась, и ты не видишь смысла
               Двигаться дальше.
                    Еще не все потеряно
               Если тебя кто-то ждет!

Когда иссякло восьмое дыхание
     И даже пар выдыхаешь холодный
          Когда вера в себя закончилась вместе с бензином
                                                                             два дня назад

Когда пьяные матросы готовятся связать
                                 обезумевшего капитана
Все можно пережить
И все можно преодолеть
Главное, чтобы тебя по-настоящему ждал родной человек!

P.S. Если честно, пока тебя ждут, и по ту сторону света есть жизнь:)…

В районе обеда аэролодка зашла во впадающую в Лену речку Ичера. Местные говорили, что вся рыбалка в притоках. Отвесная скальная стенка высотой метров тридцать. Под ней глубокий омут. Солнце, ни ветра, ни комаров, прозрачная вода. Барсуков с Большаковым кидают спиннинги. Аня топлесс загорает на крыше лодки (правда кверху спиной). Вчера в Киренске один местный в магазине сказал, что в Якутске сейчас лучше, чем в Сочи. И хотя мы еще не пересекли границу Иркутской области и Якутии, сегодня под этими скалами не просто лучше, чем в Сочи, а даже лучше, чем в Крыму! Вот только жалко рыба не клюет, с утра взяли только одного ленка. И вдруг удар, спиннинг гнется дугой, Барсуков дрожит как возбужденный спаниэль… Да и все мы: «Вдруг таймень?! Вдруг таймень?!». Ни фига не таймень – банальная щука 2,5-3 кг. Щуку в пакет, нас в лодку, дергаем дальше.

На бортах обоих судов красуется надпись: «Что такое вентур?». Сегодня утром Маринес Горностаева сказала, что есть такое американско-наркоманское слово: «trip», и что вентур – это trip по-нашему.

Сейчас мы выживаем из лодок и из себя максимально возможную скорость. Но путь уж очень далекий, две тысячи девятьсот километров. Это по прямой. А река течет дугообразно. И на этом длинном пути река промывает твой мозг от информационных шлаков цивилизации.

И мысли в нем начинают течь долгие и спокойные как дорога от Иркутска до Якутска.
Вентур – это коллективное будущее тех, кто не разучился доверять людям. И тех, кто ценя и уважая себя, понимает, что в одиночку с дорогой не справится.

По берегам пологие зеленые холмы девственной тайги.
Вчера мы с Витей Большаковым обсуждали мотивацию командиров наших отдельных бизнес-единиц. Одновременно я думал о том, что во времена Екатерины (или раньше?) была придумана мотивация русским пассионариям – казакам (да и не только казакам) осваивать ненаселенные сибирские и северные земли.

Александр Васильевич Суворов и Григорий Иванович Шелехов одновременно в 1796 году двинулись в сторону Швейцарии и Аляски. «Удивил – значит, победил» - говаривал Суворов. Испанцы в Калифорнии тоже удивились, увидев русские корабли.
В студии известного российского дизайнера Артемия Лебедева менеджеры спрашивают, начиная очередной проект: «Мы его делаем для денег или для славы?».

Конечно, мы идем из Иркутска в Сан-Франциско и для денег и для славы. Но есть что-то еще… Какая-то неуловимая волшебная ниточка. Мы хотим удивить сами себя и тех, кто за нас переживает, и тех, кто нас не понимает. Правда здесь такая глушь, что пока удивляются только чайки и вороны по берегам:)

Витя Большаков прочитал вышеизложенный текст и сказал: «Про баржи на фарватере еще напиши! Баржи нашей аэролодке тоже удивляются».

 

ДНЕВНИК ЭКСПЕДИЦИИ "НАША АЛЯСКА" АЛЕКСАНДРА КРАВЦОВА. ЧАСТЬ 5

26 июня 2013

26 июня ранний вечер
Перечитал дневник. Какой-то он невеселый, как канал «Культура». Срочно надо с этим что-то делать!..

 

26 июня Вечер
Аэролодка уверенно держит крейсерскую скорость 40 км/час. Но, правда, жрет бензин, как бюджет США государственный внешний долг. Я сижу и думаю о будущем зимнем этапе Якутск-Охотск. Это странно, потому что полагается мне сейчас думать об осеннем встречном этапе по Калифорнии со стартом в Сан-Франциско, Стэнфордском университете и проезде через Форт Росс. Но мыслям, как и сердцу, не прикажешь:))

Мне кажется правильным стартовать 23 февраля из Москвы тремя джипами с тремя снегоходами на прицепах. И проехать хорошо знакомой дорогой со своеобразным роуд-шоу Руян Инвест Клуба. Итак, маршрут: Москва – Нижний Новгород – Казань – Ижевск – Пермь – Екатеринбург – Тюмень – Омск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Якутск.

А из Якутска на Охотск стартовать 8 марта – в культовую для «Экспедиции» дату (из гонки «Экспедиция-Трофи») тремя джипами и соответственно тремя снегоходами. Будет уже длиннее световой день и еще не растают зимники по льду рек. Ну да поживем – увидим:))

Темнеет. Но до ночлега не близко. Сегодня должны пройти еще 100 км.
Я сижу и думаю о товарах, которые продаются в сотнях магазинов «Экспедиция» и о снаряжении, которое мы используем сейчас в пути – в реальной экспедиции.

Например, очень хороши вакуумные миски с ручками. Даже сейчас в аэролодке их две – с оставшимися от обеда макаронами по-флотски. Было понятно, что до ужина далеко, да и будет ли он…:))

Но возьмем, например, мочете. Мы совершенно точно продаем их больше всех в России. Но у нас нет с собой ни одного! Или подумаем о ножах. Нас 8 человек, и у нас с собой минимум 5 ножей – и ни одного «Экспедиция». А вот налобные фонарики свои – родные. Вытеснили Petzl.

А складной стол в катере – Forester, уже давно не наш бренд… Дизайн стола я утверждал 8 лет назад. Забавно…=))
Мирзакарим Нарбеков – выдающийся суфий современности, как-то сказал, что мысли человека – как движение на привокзальной площади в базарный день. Снуют туда-сюда и фиг их отформатируешь.

Я сижу и философствую. Цитата из Людвига Фейербаха: «В мире каждый хочет видеть в другом только самого себя как в зеркале».
Мы плывем сейчас где-то в среднем течении великой сибирской реки Лены, затерянные от цивилизации между скальными обнажениями, глубокими омутами и «зеленым морем тайги». И нам кажется, что мы – центр мироздания. В это время миллионы людей стоят в пробках и их собственные легкие, проблемы в свежей прессе и в новостях по радио волнуют больше, чем, например, разбившийся 10 дней назад вертолет с парашютистом, тушивший в Иркутской области лесные пожары.

Мы день ото дня в разной форме одежды. Сначала была белая «Наша Аляска». Теперь все по команде Горностайла в бирюзовых футболках с гербом Руян-города и с надписью на спине: «Город, который всегда с тобой». Послезавтра наденем традиционные оранжевые. А ночью, когда встанет лагерь, зажжем маячок-светлячок.

И получается, что центров мироздания много «для тех, кто в теме», и вообще для тех, кто по-настоящему неравнодушен к жизни, кого не устраивает обыденный круг: «Работа – бабки – торговый центр - клуб – секс – дом –ndash; работа – бабки».

 

Ранняя ночь с 26 на 27 июня.
Идем быстро – нагоняем график. Какие-то чичмеки залили нам в канистры лошадиную мочу вместо бензина. Теперь у аэролодки проблемы с пищеварением в двигателе внутреннего сгорания. Между нами говоря, конечно, про этап из Сан-Франциско я тоже думаю. И думаю, чем можно привлечь хорошего американца – не важно российского он происхождения или нет. Думаю так:
1. Отсутствие конкуренции на растущем, практически не занятом рынке.
2. Отсутствие правового поля – все как во времена российско-американской компании.
3. Шансы на грандиозный и беспрецедентный планетарный успех.
Вот только теперь дотянуть бы до ночевки.

 

Хмурое дождливое утро 27 июня.
Впервые за путешествие решил спать не в палатке, а у костра. И вот незадача – на рассвете пошел дождь. Сушу теперь спальник на ходу в аэролодке. Сушу и возмущаюсь – женщины сделали мне замечание, что моя припухшая от белого сухого вина физиономия портит видео-картинку. Они бы мне еще побриться предложили!

Они просто не знают, что я учился управлять флотилией у таких метров, как Коля Михайлов и адмирал Кулик. Их мудрость гласит: «На судне не должно быть никого пьянее капитана!». (Подтекст – иначе в коллективе бардак).

ДНЕВНИК ЭКСПЕДИЦИИ "НАША АЛЯСКА" АЛЕКСАНДРА КРАВЦОВА. ЧАСТЬ 3

25 июня 2013

Подъем в 6 часов. На силе воли плюс харизме. Артур-волшебник к этому моменту уже сварил кашу, сосиски и яйца. Быстро позавтракали, стали загружать лодки. Через какое-то время поняли, что нет Барсукова, которого перед этим я с третьей попытки выволок сонного из машины. Обыскали все – нет и нет! Оказалось, он спрятался в сортире, сел на унитаз, уперся головой в стену и опять захрапел. Видно, снимал вечером стресс от достройки аэролодки и братался с парашютистами. Пришлось заставить его занырнуть с головой в Лену и объявить трехдневный персональный мораторий на крепкий алкоголь.

Спускаем суда на воду. Ходовые испытания показывают, что с таким количеством груза на глиссирование они не выходят. Это вдвое снижает скорость, что опять срывает график. Принимаем волевое решение оставить на берегу Константина Ляпунова с консервами и 100 литров бензина. Обнимаемся с провожающими. Старт! Два оранжевых джипа и две оранжевые лодки синхронно разъезжаются. Оператор Серега снимает с крыши, физиономия Барсукова постепенно начинает напоминать человеческую. Через 10 минут катер бьется винтом о камень. Еще сбрасываем скорость. Шокируем Горностаеву наличием на борту аудиосистемы.

Мы идем с Волковым и Горностаевой на открытом катере. Остальные 5 человек на аэролодке. У них скорость выше, и дело даже не в грузе, мы бережем винт – ждем, когда река станет полноводней. Величественные склоны гор поросли первозданной тайгой. Лена – единственная в Сибири река, не изуродованная гидроэлектростанциями. Поэтому от нее так штырит энергией, что творческая и сентиментальная киношная Горностаева плачет от счастья.

Похоже, мы замахнулись на слишком протяженную дистанцию для наших сроков. У нас неделя, а ребята из российско-американской компании проходили ее за полтора-два месяца. Возможно, придется сплавляться и по ночам – нагонять график. Но радует то, что уже не берет мобильный и нам перестали по нему дергать нервы из Москвы.

Аэролодка быстрее двигается по мели 2-3 метра от берега – создает себе под килем воздушную подушку. А по берегу гуляют птички, и им трудно улететь при ее стремительном приближении. Так родилось прозвище на сегодня – «гроза трясогузок».

Аэролодка обгоняет катер и рыбачит. Ленок, щуки… Волшебник Артур готовит корейское блюдо Хе…

Подъезжает лодка с мужиками в камуфляже. Мотоциклисты дергают 300 км от Иркутска, а потом драйвят по Лене. У одного сеть магазинов цветов. Барсуков разводит дипломатию. И вот через три минуты слышу характерный звяк кружек. Говорю изнутри лодки: «Юра, у тебя же трое суток мараторий на крепкий алкоголь!». А иркутяне за него отвечают: «Это не крепкий! Это водка экстра лайт!». Дарю книгу, и едем дальше.

Справа по борту взлетает редчайший черный аист, занесенный в красную книгу. Товарищи в Белоруссии три года организовывали экспедицию, чтобы его увидеть. А тут на халяву… :))
Кемарю час-полтора в аэролодке. Просыпаюсь от лая диких собак. Их двое… Парень с разорванным ухом и голубыми глазами и его грациозная белоснежная подруга лайка. Кидаем хлеб и некрупного окуня. Парень все ловит и жрет на лету. Анечка переживает и кидает девочке-лайке вчерашний творог. «Где женщины, там и солидарность» констатируют факт мужчины, и аэролодка несется дальше.

Катер постепенно набирает скорость и обгоняет ее на очередном перекате. Спустя час видим костер. Горностаева замерзла и захотела в туалет. Благородные джентльмены обеспечили ей пятизвездочный сервис с подогревом. Артур попутно пожарил рыбу. На берегу заброшенный яблоневый сад бывшей деревни. Саду лет 100, от домов остались только ямы. Странно… Когда-то все пассионарии стремились в Сибирь на постоянное место жительства. Сегодня все стремятся в Иркутск, Москву или Нью-Йорк. Но чувствуется, что возможен обратный вектор:)).

Сергей Волков после 12 часов на сильно продуваемом катере ласково начал называть Горностаеву «Маринес»…
«Конечно, отсюда только на Гавайи….» - комментирует, поразмыслив, Артур.
Из последних сил гнали по реке до темна. Зачалившись, быстро поставили лагерь. На противоположном берегу пологая сопка метров 600-700. И только стемнело, за ней зажегся фонарик. Это было неожиданно. И я попросил Маринес сделать экзотическое фото. Но пока она доставала камеру, стало понятно, что мы наблюдаем восход Луны! Никто из нас раньше такого чуда не видел! Не знаю, осталась ли картинка на фото-видео, но в памяти у каждого слена группы это событие запечатлено навсегда.

24 июня
В районе обеда понимаем, что наш пепелац-аэролодка конкретно не летит. Напряженный мозговой штурм около костра – дым отпугивает мошку. Решаем искать лодку в Усть-Куте – последнем относительно крупном населенном пункте до Якутска. По спутниковому телефону создаем для этой цели штаб – нам до Усть-Кута еще часа четыре. Консультируемся с горе-эксперементаторами на нашу голову, построившими пепелац. Они предлагают ради скорости оторвать пластиковое защитное дно, покрывающее металлическое. Большаков – зараза, улыбается белозубой американской улыбкой и говорит: «Ну вот и приключения, а то путешествие монотонное».

Сегодня, безусловно, был один из критических моментов нашего путешествия. Аэролодка-пепелац окончательно отказался ехать быстрее 15 км/ч при любой загрузке. Я принял решение брать новую лодку в Усть-Куте, оставить там пепелац и двигаться дальше новой флотилией. В Москве создали экстренный штаб по поиску лодки, Като на машине развернули на Усть-Кут (а это 1000 км в другую от Якутска сторону).

Хороший коллектив – это как один многогранный человек. В отчаянном положении разные его составляющие образуют гармонию в поиске лучшего выхода из ситуации.

Я даже не помню, кто первый предложил оторвать аэролодке чешуйчатое защитное дно. Да и не важно, кто первый и что оторвать. Вручную это сделать было непросто. Два часа работы, и общая скорость группы повысилась в 3 раза! В Москве, возможно, подумали, что мы – идиоты, когда уже найденная лодка оказалась не нужна. Это не важно. В итоге важен результат. Скорость, время и пространство, наконец-то, слились воедино!

ДНЕВНИК ЭКСПЕДИЦИИ "НАША АЛЯСКА" АЛЕКСАНДРА КРАВЦОВА. ЧАСТЬ 1

24 июня 2013

От Новосибирска до Руян-города по реке Обь ровно сто морских миль. Адмирал Кулик и Василь решили пройти их за сутки, чтобы проложить трассу будущей крейзи-регаты. Ранним июньским утром я стоял на смотровой площадке только что построенного белокаменного красавца-маяка.

Издалека его все путают с часовней, а храм будет возведен еще через полгода. Я всматривался в горизонт, выглядывая оранжевый парус катамарана с товарищами. Вокруг башни парили два орла – у них в Руян-городе всегда тусовка.

Ровно в миле от маяка последний поворот на реке, после которого прямая дистанция от крайнего острова до руянгородского обрыва. На горизонте появилась вызывающе алая палочка…

Через полчаса мы пили чай в просторном рубленом доме. Кулик недавно вернулся из полуторагодовой парусной кругосветки. Они вчетвером шли автономно на надувном катамаране, последние месяцы шли на голой силе воли, остальные силы закончились.

«Толя, а на каких энергетических ресурсах вы держались в это время?» – спросил я.
«Не на четвертом дыхании, а на пердячем паре» - улыбнулся Кулик.

Спустя четыре дня, мы впервые надели белоснежную форму «Нашей Аляски»
Идея построить аэролодку для первой части проекта Иркутск – Сан-Франциско пришла зимой во время гонки «Экспедиция-Трофи. Мурманск-Владивосток». Мы испытали прототип на льду Онежского озера и разместили заказ. Российская бизнес-культура до сих пор сильно отличается от американской.

14 июня в день отправления «Экспедиции» из Москвы, когда уже были назначены пресс-конференция, куплены билеты и с трудом приглашены на старт почетные гости, выяснилось, что аэролодка не готова.

Одновременно случились проблемы с составом участников. Спроектировать и построить хорошую рабочую команду – все равно что построить здание. Я подбирал людей для бесед в вентуре, новых сотрудников, которых надо проверить в деле и «промариновать» руяновской идеологией, режиссера и оператора. Некоторые из приглашенных раздумывали и отказались в последний момент, сославшись на занятость.

Сербский архитектор Милян, проектирующий Креатив-парк «4 радости» и ген.план Руян-города должен был стать и украшением группы и одним из героев будущего фильма. Известие о том, что он тоже не идет, поступило одновременно с информацией о задержке аэролодки. Поступило в момент праздника, посвященного нашему отправлению.

Сама идея проекта «НАША АЛЯСКА» - поиск новых смыслов и прокладка дороги в будущее для живых людей сложна как для объяснения окружающим, так и для понимания самими нами.

И в этот момент всегда находятся рядом те, кто считает, что мы «погрязли в звездности – забыли о рутине». И всегда есть неотложные бизнес-дела, семейные проблемы и дефицит всех видов ресурсов.

Я надел официальную улыбку для всех прибывающих на праздник гостей, а сам вполголоса обсуждал сложившуюся критическую ситуацию с Витей Большаковым, Василем Газизуллиным и Юрием Павленко – нашими топ-менеджерами.
Отчаяние было близко… Я размышлял о переносе путешествия на осень, отдавая себе отчет, что тогда и весь проект «НАША АЛЯСКА» может сорваться.

Время остановилось. Неожиданно к нам подсел один из гостей – ветеран гонок «Экспедиция-Трофи» Андрей Болотов. Я давно за ним наблюдал и отношусь с большим уважением к его экспедиционному опыту. Мы обрисовали ситуацию, свои сомнения и попросили совета.

«Нельзя откладывать» - сказалАндрей. «Вам надо стартовать на пердячем паре. График нагоните в пути». Повторение словосочетания про пар вторым уважаемым человеком показалось нам знаковым. Через несколько минут решение было принято.

Спустя несколько дней после старта, я валялся на дощатом просмоленном причале. У ног лениво колыхался-ворочался Байкал. Лунная дорожка кокетливо покачивалась на воде. Я ждал часа ночи по иркутскому времени – назначенного момента радио-интервью с радиостанцией «Надежда» - старейшим русским радио в США.
Я потягивал белое сухое вино и размышлял, как объяснить русскоговорящим американцам, зачем мы едем в Сан-Франциско. О том, чем их можно заинтересовать и какую пользу можем принести друг другу.
Прослушал запись.

Прямой радиоэфир – это всегда не просто. Удерживаешь мысль, не видя собеседника. Поэтому заполняешь паузу длинными «э-э-э». Наверное, это все белое вино виновато:)).

 

ДНЕВНИК ЭКСПЕДИЦИИ "НАША АЛЯСКА" АЛЕКСАНДРА КРАВЦОВА. ЧАСТЬ 2

24 июня 2013

На пресс-конференцию, посвященную старту экспедиции из Иркутска, пришел наш давний знакомый и партнер по организации гонки Анатолий Казакевич. Он был очень удивлен нашим проектом, поскольку в последние месяцы думал об аналогичном, что не удивительно, ведь именно отсюда, из Иркутска, стартовала когда-то российско-американская компания. Мы договорились о партнерстве и на пяти джипах выдвинулись из города. Мы – это основной состав группы, провожающие нас друзья-сотрудники и члены делового сообщества, с которыми мы говорим о возможных будущих совместных проектах.

Путь в верховья Лены в начальной части совпадает с дорогой из Иркутска на Ольхон – крупнейший остров на Байкале.
Неподалеку от Ольхона строит дом мой давний товарищ Игорь Кокауров – легенда иркутского ресторанного бизнеса и просто удивительный человек. Самый известный его федеральный проект – пабы «Harat's», открытые за два года примерно в тридцати городах.

Дорога из Иркутска на Ольхон напоминает прерии Дикого Запада. А вот и ярко-желтый новенький салун «Harat's»! Игореха и его зубры-менеджеры бухают не по-детски. Без специальных навыков и тренировки с ними как без гранаты против танка. Садимся за стол в недостроенном доме и устраиваем презентацию Руян Инвест клуба. Вечером Артур делает божественный плов. Провожает нас человек двадцать. На закате Олег Медведев, талантливый иркутский поэт и музыкант, устраивает аутентичный концерт на берегу Байкала.

20 июня
Проснулся от ярких лучей солнца. Вылез из спальника и увидел следующее. Спит поддавший после концерта Медведев, а вокруг (в метре от него) бродит шесть чаек и подбирает остатки вчерашнего пира. Приходит плохая новость. Парней, перегоняющих опаздывающую аэролодку, приняли гаишники на пикете в Омске. Просто попался козел, сразу заявивший, что ненавидит москвичей. Люди разные бывают. Машину отвезли на штраф-стоянку... В итоге минус шесть часов! Мне приходится придумывать, чем заполнить паузу в ожидании второго судна. Решаем ехать всей провожающей бандой к давнему товарищу Юрию Николаевичу Мильвиту на его базу у малого моря напротив Ольхона. Киношникам видуха, нам продолжение разговоров о бизнесе.

22 июня группа готовилась к старту в районе поселка Жигалово Иркутской области. Производитель аэролодки, который так подвел нас со стартом из Москвы, заверил, что на корректировку винта на воде уйдет 1,5-2 часа. Я всегда считал, что людям нужно доверять, и сейчас так считаю. Но доверять, только пока тебя не обманут в первый раз. И, конечно, нельзя становиться заложником безответственных и нечестных людей. И попадать от них в зависимость, как мы, выбрав производителя аэролодки.

Мучительно текли часы. График последующего движения из сверхнапряженного постепенно превратился в нереальный. Мы, конечно, работаем… Обсуждаем и снимаем кино. Разрабатываем линию кулинарных аксессуаров «Expedition around the world» и т.д. Но нервы, безусловно, напряжены.

Вечером задружились с парашютистами, тушащими лесные пожары. Отчаянные ребята красивой души и красивой работы. Так в эту поездку повелось, что всем дарим подарки мы, и все дарят подарки нам. Вчера коллекция будущего музея пополнилась титановыми часами из 6-й антарктической экспедиции от деда командира парашютистов.

Внешний вид группы слегка потаежнел. Легкая небритость, опухоли от укусов мошки и пятна на одежде. Более просветленные глаза, чем в городе. Ваня Баженов прислал надпись на футболку «Йети капитана Гранта».

Аэролодку подготовили к старту только к семи вечера, когда выходить уже не имело смысла. Я вообще думаю, что помог в этом молебен и благословение батюшки в маленькой местной церкви. Старт завтра утром. Перед ужином устроили спектакль-шоу. Аня в купальнике эротично моет аэролодку, Горностаева и Сергей снимают, остальные аплодируют.

Ночью была страшная гроза, мы проснулись скорее от сверхъярких вспышек молний, чем от грома. Ну и хорошо. Пожаров вокруг Лены меньше будет.

 

ДНЕВНИК ЭКСПЕДИЦИИ "НАША АЛЯСКА". 23 ИЮНЯ. НАЧАЛО ВОДНОГО ПУТИ

23 июня 2013

8 утра по иркутскому времени суда были спущены на воду, и оказалось, что они перегружены. С существующим весом необходимо было выгрузить 2/3 продуктов, 1/3 бензина и одного человека, которым стал Константин Ляпунов.

После того, как суда разгрузили и испытали на глиссирование, выяснилось, что аэроботы могут двигаться со скоростью 40 км/час – достаточной для того, чтобы в запланированное время добраться до Якутска.

ДНЕВНИК ЭКСПЕДИЦИИ "НАША АЛЯСКА". 21 июня

21 июня 2013

Сегодня, 21 июня, в 14:30 по местному времени участники экспедиции «Наша Аляска» выехали из урочища Енхок в сторону Жигалово, чтобы встретиться со второй частью команды и продолжить путь в полном составе!

ДНЕВНИК ЭКСПЕДИЦИИ "НАША АЛЯСКА". 20 июня

20 июня 2013

На связи один из участников «Экспедиции» Виктор Большаков: «Везде к «Нашей Аляске» относятся дружелюбно и с большим вниманием. Однако, из-за Омской ГИБДД, которая задержала оранжевый внедорожник с лодкой, экспедиции пришлось остановиться на несколько часов. И только благодаря переговорным способностям Сергея Волкова и Юрия Барсукова ситуация разрешилась.

В настоящий момент участники находятся на базе Юрия Николаевича Мильвита в урочище Енхок. За время нашей поездки было достигнуто соглашение о том, что пабы сети Harat's Irish Pub Игоря Кокоурова начинают котироваться на Руян Инвест Клубе.
Также было достигнуто соглашение с группой компаний «Банановые братья» (антикафе 4room), которую возглавляют Артем Селезнев и Владимир Хащенко, о совместном открытии в Иркутске Инвест-кафе «Наша Аляска».

«НАША АЛЯСКА» СТАРТОВАЛА!

19 июня 2013

Сегодня, 19 июня, в Иркутске стартовала кругосветная предпринимательская экспедиция «Наша Аляска». Началась она с пресс-конференции, а за несколько часов до этого – интервью в прямом эфире главного русскоязычного радио Северной Америки – радио «Надежда».

Как сказал главный организатор экспедиции, президент группы компаний «Руян» Александр Кравцов, цель «Нашей Аляски» - создание и развитие внутрироссийских и международных бизнес-связей, коллективного сотрудничества предприимчивых людей, объединение ресурсов и совместной поддержки интересных бизнес-идей. «Мы тратим много времени и сил на создание и развитие предпринимательского сообщества. Экспедиция «Наша Аляска» призвана сплотить нас в будущем», - поделился с журналистами Кравцов.

Напомним, что маршрут экспедиции проходит через Иркутск, Качуг, Якутск, Охотск, о. Ратманова, Новоархангельск, Форт Росс, Сан-Франциско. В настоящий момент участники двигаются по направлению к Ольхону, откуда продолжать свой путь на лодках.

Команда «Нашей Аляски» состоит из 9 человек, почти все из них имеют большой опыт различных экспедиций и успешно управляют бизнес-проектами. Кроме этого, в экспедиции принимает участие съемочная группа, и после окончания первого этапа (28 июня, Якутск) будет создан первый фильм про «Нашу Аляску».

Участники экспедиции:
Александр Кравцов,
Виктор Большаков,
Константин Ляпунов,
Артур Жилин,
Анна Калмыкова,
Сергей Волков,
Юрий Барсуков,
Марина Горностаева (режиссер),
Сергей Догоров (оператор)